Устав МКОУ "Михайловская ООШ"

0

1

2
ОГЛАВЛЕНИЕ

1.

Общие положения……………………..…………………………………………….…...3

2.

Предмет, цели и виды деятельности Учреждения………………………….……........5

3.

Организация образовательного процесса Учреждения ……………………………….8

4.

Управление Учреждением……………………………………………………....……..10

5.

Финансово-хозяйственная деятельность и имущество Учреждения………………..17

6.

Реорганизация и ликвидация Учреждения ……………………………………...........19

7.

Порядок разработки и принятия локальных актов Учреждения………………….…19

8.

Порядок внесения изменений, дополнений в устав Учреждения………………….. 20

3

Общие положения.

1.

1.1. Настоящий устав регламентирует деятельность Муниципального казенного
общеобразовательного

учреждения

«Михайловская

основная

общеобразовательная

школа» (далее – Учреждение).
1.2. Учреждение создано в соответствии с постановлением Главы местного
самоуправления Олонецкого района от 05.05.1996
общеобразовательным учреждением.

и является муниципальным

В соответствии с постановлением администрации

Олонецкого национального муниципального района № 572 от 07.08.2017 Учреждение
переименовано

в

Муниципальное

казенное

общеобразовательное

учреждение

«Михайловская основная общеобразовательная школа».
1.3. Наименование Учреждения:
-

полное:

Муниципальное

казенное

общеобразовательное

учреждение

«Михайловская основная общеобразовательная школа»;
- сокращенное: МКОУ «Михайловская ООШ».
1.4. Организационно-правовая форма Учреждения: Муниципальное казенное
учреждение.
Тип Учреждения: общеобразовательная организация.
1.5. Юридический адрес Учреждения:
- 186023, Российская Федерация, Республика Карелия, Олонецкий национальный
муниципальный район, село Михайловское, улица Новая, д. 12.
1.6. Фактический адрес Учреждения:
- 186023, Российская Федерация, Республика Карелия, Олонецкий национальный
муниципальный район, село Михайловское, улица Новая, д. 12
1.7. Учреждение является некоммерческой организацией, осуществляющей на
основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного
деятельности

вида

по основным образовательным программам дошкольного, начального

общего, основного общего образования.
1.8. Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Олонецкий
национальный муниципальный район» (далее - Учредитель). Функции и полномочия
Учредителя,

право

собственника

имущества,

закрепленного

за

Учреждением,

осуществляется в пределах компетенций, установленных законодательством Российской
Федерации,

администрацией

Олонецкого национального

муниципального

района,

находящейся по адресу: 186000, Республика Карелия, город Олонец, улица Свирских
дивизий, дом 1.

4
1.9. Учреждение является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении
обособленное имущество, самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые

в органах

Федерального казначейства, круглую печать со своим наименованием, бланки, штампы.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные
неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.10.

Учреждение

осуществляет

свою

деятельность

в

соответствии

с

международными нормативными актами в области защиты прав и законных интересов
ребенка, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации,
законами и иными правовыми актами Республики Карелия и Олонецкого национального
муниципального района, а также настоящим уставом.
1.11. Учреждение проходит лицензирование и государственную аккредитацию в
порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
1.12. Учреждение самостоятельно в осуществлении уставной деятельности,
образовательного процесса, подбора и расстановке кадров, финансово-хозяйственной
деятельности

и

иной

деятельности

в

пределах,

определяемых

действующим

законодательством.
1.13. Учреждение исполняет обязанности по организации и ведению воинского учета
граждан в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
1.14. В Учреждении не допускается:
-

создание и деятельность политических партий, религиозных организаций

(объединений);
- принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в т. ч. в
политические партии;
- принудительное привлечение обучающихся

к деятельности этих объединений,

участию в агитационных кампаниях и политических акциях.
1.15. Учреждение размещает на официальном сайте Учреждения в информационнотелекоммуникационной сети "Интернет" информацию в соответствии с перечнем
сведений, установленных действующим законодательством Российской Федерации, и
обеспечивает ее обновление.
1.16. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет
средств бюджета Олонецкого национального муниципального района.
1.17. Учреждение несёт ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за качество образования и его соответствие федеральным
государственным образовательным стандартам, за соответствие применяемых форм,

5
методов

и

средств

психофизиологическим

организации

образовательного

особенностям,

склонностям,

процесса
способностям,

возрастным,
интересам

обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья.
1.18. Учреждение не имеет филиалов и представительств.

Предмет, цели и виды деятельности Учреждения.

2.
2.1.

Предметом

деятельности

Учреждения

является

реализация

основных

общеобразовательных программ: образовательные программы дошкольного образования,
образовательные

программы

начального

общего

образования,

образовательные

программы основного общего образования, осуществление присмотра и ухода за детьми.
2.2. Учреждение осуществляет обучение и воспитание детей в интересах личности,
общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создает благоприятные условия
для разностороннего развития личности, в т. ч. возможности удовлетворения потребности
обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.3. Целью деятельности Учреждения является реализация предусмотренных
законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления
в сфере образования по организации предоставления общедоступного и бесплатного
дошкольного, начального общего, основного общего образования по основным
общеобразовательным программам.
2.4. Основные задачи:
- предоставление общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего,
основного общего образования по основным общеобразовательным программам;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
психическом развитии детей;
- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения
обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к
жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных образовательных программ;
- воспитание у обучающихся гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и
свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование
здорового образа жизни;
- создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание
детей в Учреждении.
2.5. Учреждение осуществляет основные виды деятельности:

6
-

реализация

основных

общеобразовательных

программ:

образовательные

программы дошкольного образования, образовательные программы начального общего
образования, образовательные программы основного общего образования;
- создание специальных условий обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья, детей-инвалидов и инвалидов;
- обучение на дому;
- предоставление психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи
обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных
программ, развитии и социальной адаптации;
- организации отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярный период;
- обеспечение проведения государственной итоговой аттестации основного общего
образования, в том числе для экстернов;
- бесплатное предоставление в пользование на время получения образования
учебников и учебных пособий обучающимся;
- предоставление информационных ресурсов для участников образовательных
отношений;
- обеспечение безопасности обучающихся в Учреждении во время образовательного
процесса и воспитательного процессов;
- организация питания;
- другие виды деятельности.
2.6. Учреждение вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основным видам деятельности, указанные в пункте 2.5. настоящего устава, для граждан и
юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.
2.7. Учреждение может осуществлять иную приносящую доход деятельность лишь
постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствует указанным целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем
уставе.
2.8. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации и
уставом
платные

вправе оказывать гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям
дополнительные

образовательные

услуги,

не

предусмотренные

соответствующими образовательными программами и федеральными государственными
образовательными стандартами.
2.9. Учреждение вправе оказывать следующие дополнительные образовательные
платные услуги населению, предприятиям, учреждениям и организациям:

7
1) подготовка детей к школе в рамках реализации программы дополнительного
образования;
2) организация кружков, студий, секций, групп, факультативов, работающих по
программам дополнительного образования;
3) проведение культурных, спортивно-оздоровительных мероприятий и выставок,
культурно-массовое обслуживание;
4) организация досуговой деятельности.
2.10. Учреждение создает необходимые условия для работы подразделений
организаций общественного питания и медицинских учреждений, осуществляет контроль
их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников.
Организация первичной медико-санитарной помощи обучающимся в Учреждении
обеспечивается специально закреплённым органами здравоохранения за Учреждением
медицинским персоналом, который наряду с администрацией Учреждения

несёт

ответственность за здоровье и физическое развитие обучающихся, проведение лечебнопрофилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и
качество питания.
Учреждение безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение,
соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
Учреждение в пределах своей компетенции создает условия для охраны здоровья
обучающихся, обеспечивает:
- текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных
мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья граждан

Российской

Федерации;
-

соблюдение

государственных

санитарно-эпидемиологических

правил

и

нормативов;
- расследование и учет несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в
Учреждении.
Организация питания в Учреждении осуществляется путем заключения договора со
специализированными предприятиями или организациями по согласованию с органами
местного самоуправления в соответствии с нормативными требованиями. Организация
питания возлагается на администрацию Учреждения.
Учреждение выделяет специальное помещение для питания учащихся, а также
помещения для хранения и приготовления питания.

8

3. Организация образовательного процесса Учреждения.
3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем
основных общеобразовательных программ:
– дошкольное образование;
– начальное общее образование;
– основное общее образование.
3.2. Учреждение

осуществляет образовательную деятельность на основании

выданной ей в установленном порядке лицензии на осуществление образовательной
деятельности.
3.3. Основанием возникновения образовательных отношений является приказ
Директора Учреждения о приеме лица на обучение в Учреждение.
3.4. Отношения между Учреждением и родителями (законными представителями)
обучающихся Учреждения регулируются настоящим уставом. Учреждение заключает
договоры с родителями (законными представителями) обучающихся дошкольного,
начального, основного уровней образования, регламентирующие их взаимные права и
обязанности по вопросам обучения ребенка.
3.5. Прием в Учреждение

осуществляется в соответствии с законодательством

Российской Федерации. Порядок приема на обучение по основным образовательным
программам каждого уровня устанавливается федеральным органом исполнительной
власти,

осуществляющим

функции

по

выработке

государственной

политики

и

нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Правила приема в Учреждение в части, не урегулированной законодательством об
образовании, определяются Учреждением самостоятельно путем принятия локального
нормативного акта.
3.6. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в
соответствии с календарным учебным графиком, образовательными программами и
расписанием занятий, которые разрабатываются и утверждаются ежегодно Директором
Учреждения.
Образовательная программа дошкольного образования реализуется по пятидневной
рабочей неделе.
3.7.

Содержание

разрабатываемыми

и

образования
реализуемыми

в

Учреждении
Учреждением

определяется
самостоятельно

программами,
на

основе

федерального государственного образовательного стандарта и примерных основных

9
образовательных программ

дошкольного, начального общего и основного общего

образования.
3.8.

Порядок

комплектования

Учреждения

определяется

Учредителем

в

соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Содержание общего образования и условия организации обучения обучающихся
с

ограниченными

образовательной

возможностями

программой,

а

для

здоровья

определяются

детей-инвалидов

также

в

адаптированной
соответствии

с

индивидуальной программой реабилитации инвалида. При организации образовательной
деятельности по адаптированной основной образовательной программе создаются
условия для коррекционных занятий с учетом особенностей обучающихся.
3.10. При реализации общеобразовательных программ используются различные
образовательные технологии, в т.ч. дистанционные образовательные технологии,
электронное обучение.
Возможна реализация образовательных программ в сетевой форме. Использование
сетевой формы реализации образовательных программ осуществляется на основании
договора между Учреждением и иными организациями.
3.11. С учетом потребностей и возможностей личности образовательные программы
осваиваются в следующих формах обучения: очной, очно-заочной, заочной.
Вне Учреждения обучение осуществляется по 2 формам: семейное образование,
самообразование. Обучение в форме семейного образования и самообразования
осуществляется с правом последующего прохождения промежуточной и государственной
итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
Формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню
образования

определяются

соответствующими

федеральными

государственными

образовательными стандартами.
Формы обучения по дополнительным образовательным программам определяются
Учреждения самостоятельно.
Перевод обучающегося на получение образования в иной форме осуществляется в
порядке, установленном локальным нормативным актом Учреждения на основании
письменного заявления родителей (законных представителей).
3.12. Учреждение обеспечивает индивидуальные занятия (в том числе на дому) с
обучающимися по индивидуальному учебному плану в соответствии с медицинским
заключением о состоянии здоровья на основании письменного заявления родителей
(законных представителей) несовершеннолетних обучающихся. Порядок организации

10
обучения по индивидуальным учебным планам регламентируется локальным актом
Учреждения, разработанным на основании действующего законодательства Российской
Федерации.
3.13. Учреждение может организовывать и проводить массовые мероприятия,
создавать необходимые условия для совместного труда, отдыха детей, их родителей
(законных представителей).
3.14.

В Учреждении наряду с должностями педагогических работников

предусмотрены должности административных, учебно-вспомогательных, медицинских и
иных работников, осуществляющих вспомогательные функции. Право на занятие этих
должностей имеют лица, отвечающие квалификационным требованиям, указанным в
квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам. Права,
обязанности

и

вспомогательные

ответственность
функции,

работников

устанавливаются

Учреждения,

Правилами

осуществляющих

внутреннего

трудового

распорядка и иными локальными нормативными актами Учреждения, должностными
инструкциями и трудовыми договорами.
3.15. Обучение и воспитание в Учреждении ведется на русском языке.
4. Управление Учреждением .
4.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов
единоначалия и коллегиальности, на основе настоящего устава, в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми
актами Олонецкого национального муниципального района.
4.2. К компетенции Учредителя относятся:
- утверждение в установленном порядке устава Учреждения, а также вносимых в
него изменений и дополнений;
- назначение Директора Учреждения и прекращение его полномочий, заключение и
прекращение трудового договора с ним;
- согласование бюджетной сметы Учреждения;
- финансовое обеспечение содержания зданий и сооружений Учреждения,
обустройство прилегающих к ним территорий;
- осуществление контроля за соответствием деятельности Учреждения настоящему
уставу, а также контроля финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения;
- осуществление иных функций и полномочий, установленных действующим
законодательством Российской Федерации.

11
4.3. Единоличным исполнительным органом Учреждения является руководитель
(далее - Директор). Директор Учреждения назначается и освобождается от занимаемой
должности Учредителем в соответствии с трудовым законодательством Российской
Федерации.
Директор осуществляет свою деятельность в соответствии с международными
нормативными актами в области защиты прав и законных интересов ребенка,
федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и
иными

правовыми

актами

Республики

Карелия

и

Олонецкого

национального

текущее

руководство

деятельностью

муниципального района, а также настоящим уставом.
К

компетенции

Директора

относится

Учреждения, в том числе:
- планирование и организация работы Учреждения в целом и образовательный
процесс

в

частности,

осуществление

контроля

над

ходом

и

результатами

образовательного процесса, за качеством и эффективностью работы Учреждения;
- организация

работы по подготовке Учреждения к лицензированию и

государственной аккредитации образовательной деятельности;
- заключение, изменение и расторжение

трудовых договоров с работниками

Учреждения, применение мер поощрения и наложение дисциплинарных взысканий;
- определение структуры Учреждения и утверждение штатного расписания;
- открытие лицевых счетов, выдача доверенности, заключение договоров;
- издание приказов, утверждение локальных нормативных актов Учреждения,
обязательных для исполнения в Учреждении;
- представление предложений о внесении изменений, дополнений в устав
Учреждения, о реорганизации Учреждения или о его ликвидации.
Директор обязан:
- обеспечивать системную образовательную, воспитательную и административнохозяйственную работу Учреждения;
- обеспечивать реализацию федерального государственного образовательного
стандарта;
- определять стратегию, цели и задачи развития Учреждения, участие Учреждения в
различных программах и проектах;
- осуществлять прием обучающихся в Учреждение, обеспечивать соблюдение прав
и свобод обучающихся, охрану их жизни и здоровья во время образовательного процесса;

12
- обеспечивать представление Учредителю ежегодного отчета о поступлении,
расходовании финансовых и материальных средств;
- обеспечивать функционирование

внутренней системы

оценки качества

образования и проведение самообследования деятельности Учреждения;
осуществлять

-

иную

деятельность

в

соответствии

с

действующим

законодательством.
Директор Учреждения имеет право в пределах своей компетенции:
- представлять интересы Учреждения во взаимоотношениях с гражданами,
юридическими лицами, органами государственной власти и органами местного
самоуправления;
- издавать приказы и давать обязательные поручения и указания работникам
Учреждения;
- проводить проверки качества и своевременности исполнения поручений;
- запрашивать и получать от работников Учреждения необходимую информацию,
документы;
-

требовать

прекращения

(приостановления)

работ

(в

случае

нарушений,

несоблюдения установленных требований и т.д.), соблюдения установленных норм;
давать указания по исправлению недостатков и устранению нарушений;
- распоряжаться имуществом и средствами Учреждения с соблюдением требований,
определенных

действующим

законодательством,

уставом

Учреждения,

иными

нормативными правовыми актами;
- открывать и закрывать в установленном порядке счета в казначейских
учреждениях;
- иные права, предоставленные действующим законодательством.
Директор несёт ответственность за руководство образовательной, воспитательной
работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
Директору не разрешается совмещение его должности с другой оплачиваемой
руководящей должностью, кроме научного и научно-методического руководства, внутри
или вне Учреждения.
Директор действует от имени Учреждения без доверенности.
4.4.

В

Учреждении

Коллегиальными органами

формируются

коллегиальные

органы

самоуправления.

управления Учреждения являются: Общее собрание

работников Учреждения, Педагогический совет, Управляющий Совет.
4.5. Общее собрание работников Учреждения (далее – Общее собрание) является
коллегиальным органом управления Учреждением,

осуществляющим полномочия

13
работников Учреждения. Основной задачей Общего собрания является коллегиальное
решение важных вопросов жизнедеятельности трудового коллектива.
В компетенцию Общего собрания входит:
- внесение предложений в план развития Учреждения, в том числе о направлениях
образовательной деятельности и иных видах деятельности Учреждения;
- внесение предложений об организации сотрудничества Учреждения с другими
образовательными и иными организациями социальной сферы, в том числе при
реализации образовательных программ образовательной организации

и организации

воспитательного процесса, досуговой деятельности;
- решение вопросов социальной защиты работников Учреждения, охраны труда и
другие;
- рассмотрение документов контрольно-надзорных органов о проверке деятельности
Учреждения;
- внесение предложений о внесении изменений в устав Учреждения;
- внесение предложений по утверждению Правил внутреннего трудового распорядка
Учреждения, Положения об оплате труда работников, Правил внутреннего распорядка
обучающихся и иных локальных нормативных актов в соответствии с установленной
компетенцией по представлению Директора;
- обсуждение и принятие коллективного договора;
- избрание

представителей

работников в

органы

управления и комиссии

Учреждения;
- внесение предложений по созданию условий, необходимых для охраны и
укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников Учреждения;
- направление ходатайств Директору о награждении работников Учреждения.
Общее собрание действует бессрочно. Членами Общего собрания являются все
работники Учреждения, для которых Учреждение является основным местом работы.
Срок полномочий члена Общего собрания считается со дня заключения до дня
расторжения трудового договора с Учреждением.
Общее собрание проводится не реже одного раза в год. Решение о созыве Общего
собрания работников принимает Директор Учреждения.
Руководство Общим собранием осуществляет Председатель, которым по должности
является Директор Учреждения. Ведение протоколов Общего собрания осуществляется
секретарем, который избирается на заседании Общего собрания сроком на один
календарный год. Председатель и секретарь Общего собрания выполняют свои
обязанности на общественных началах.

14
Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствовало более
половины его членов. Решение Общего собрания принимаются простым большинством
голосов членов, присутствующим на собрании, и оформляются протоколом. Решение
считается принятым, если за него проголосовало не менее половины работников,
присутствующих на собрании. При равенстве голосов голос председательствующего
является решающим. Решения являются обязательными к исполнению, выполнение
решений организуется Директором Учреждения. Директор отчитывается на очередном
Общем собрании работников об исполнении и (или) о ходе исполнения решений
предыдущего Общего собрания.
Общее собрание работников не вправе действовать от имени Учреждения.
4.6. В целях развития и совершенствования образовательного процесса, повышения
профессионального мастерства и творческого роста
Учреждении

педагогических работников в

создается Педагогический совет (далее – Педсовет). Педсовет является

постоянно действующим коллегиальным органом управления.
В состав Педсовета входят все педагогические работники, состоящие в трудовых
отношениях с

Учреждением,

также

Директор,

совещательного голоса на заседаниях Педсовета

и

его

заместители.

С

правом

могут присутствовать представители

родителей (законных представителей) обучающихся, представителей общественных
организаций, взаимодействующих с Учреждением.
Правом голоса на заседаниях Педсовета обладают только его члены.
Директор Учреждения

является председателем Педсовета с правом решающего

голоса.
Педсовет выбирает из своего состава секретаря сроком на один учебный год.
Педсовет созывается Директором по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год.
Решения Педсовета по вопросам, входящим в его компетенцию, правомочны, если
на заседании присутствовало не менее половины его членов. Решения принимаются
простым большинством голосов. При равенстве голосов голос Председателя Педсовета
является решающим.
Срок полномочий Педсовета не ограничен.
К компетенции Педсовета относится:
- определение общих направлений развития Учреждения, повышение качества и
эффективной образовательной деятельности;
- обсуждение и принятие образовательных программ Учреждения;
- обсуждение и принятие рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей);

15
- обсуждение и принятие рабочих программ

элективных курсов, внеурочной

деятельности, дополнительного образования;
- обсуждение и принятие календарного учебного графика Учреждения;
- принятие решения о переводе обучающегося в следующий класс;
- принятие решения о допуске обучающегося к государственной итоговой
аттестации;
- принятие решения о форме проведения промежуточной аттестации обучающихся;
- принятие решения о выдаче соответствующих документов об образовании, о
награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными листами и медалями;
- осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями)
обучающихся по вопросам организации образовательного процесса;
-

обсуждение

вопросов,

связанных

с

профессиональной

деятельностью

педагогических работников образовательной организации;
- обсуждение и принятие локальных актов в части, затрагивающей осуществление
образовательной деятельности в Учреждении;
- выдвижение работников

Учреждения

для представления их к награждению,

присуждения им почетных званий;
- определение общих направлений развития Учреждения, повышение качества и
эффективной образовательной деятельности;
- принятие решения о направлении учащихся на психолого-медико-педагогическую
комиссию.
Решения Педсовета, принятые в пределах его компетенции и не противоречащие
действующему законодательству и настоящему уставу, являются обязательными для
исполнения всеми участниками образовательного процесса в Учреждения.
Педсовет не вправе действовать от имени Учреждения.
4.7. Управляющий Совет (далее – Совет) школы является коллегиальным органом
управления Учреждения.
В его состав входят: Директор Учреждения, представители родителей (законных
представителей) (1/3 состава Управляющего Совета), избираемые на заседании
общешкольного родительского собрания, представители обучающихся (1/3 состава
Управляющего Совета), избираемые на общешкольной конференции, и представители
работников Учреждения (1/3 состава Управляющего Совета), избираемые на заседании
Общего собрания.
Общая численность Совета составляет не более 10 человек.

16
Совет избирается сроком

на 3 года. Председатель, заместитель председателя

избираются из числа членов Совета общим голосованием. Для организации и
координации текущей работы,

ведения протоколов заседаний и иной документации,

избирается секретарь Совета.
Член Совета выводится из его состава по решению Совета в следующих случаях:
- по желанию члена Совета, выраженному в письменной форме;
- в связи с прекращением трудовых отношений с Учреждением работника,
являющегося членом Совета;
- в связи с прекращением образовательных отношений с Учреждением членов
Совета из числа родителей (законных представителей) или обучающихся.
Организационной формой работы Совета являются заседания, которые проводятся
по мере необходимости. Заседания Совета созываются и проводятся Председателем
Совета, а в его отсутствие — заместителем председателя. Правом созыва заседания Совета
обладает также Директор Учреждения.
Решения Управляющего Совета правомочны, если на заседании присутствуют не
менее половины от числа членов Совета. Решения принимаются простым большинством
голосов членов Совета. При равенстве голосов голос Председателя Управляющего совета
является решающим.
К компетенции Совета относятся:
- содействие созданию в Учреждении оптимальных условий и форм организации
образовательного процесса;
- внесение предложений по изменениям и дополнениям в устав Учреждения;
- утверждение программы развития Учреждения;
- согласование по представлению Директора Учреждения календарного учебного
графика, режима работы Учреждения;
- согласование отчета по результатам самообследования Учреждения;
- заслушивание информации Директора, его заместителей, педагогов по вопросам
деятельности Учреждения;
- обсуждение результатов деятельности Учреждения по итогам учебного года;
- рассмотрение вопросов финансирования и укрепления материально-технической
базы Учреждения;
- организация мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся и
работников,

по

созданию необходимых условий

для организации питания,

медицинского обслуживания обучающихся и работников;
- защита законных прав обучающихся, работников Учреждения в рамках своей

17
компетенции;
- участие в оценке качества и результативности труда работников Учреждения,
устанавливаемом локальными актами Учреждения;
- рассмотрение и принятие локальных актов в соответствии с установленными
компетенциями.
Решения, принятые Советом по вопросам, отнесенным настоящим уставом к его
компетенции,

обязательны

для

исполнения

Директором

Учреждения,

который

обеспечивает их выполнение работниками Учреждения. По вопросам, не отнесенным
настоящим уставом к компетенции Управляющего Совета, решения Управляющего
Совета носят рекомендательный характер.
Управляющий Совет не вправе действовать от имени Учреждения.

5. Финансово-хозяйственная деятельность и имущество
Учреждения.
5.1. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления
в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
Собственником
«Олонецкий

имущества

национальный

Учреждения

является

муниципальный

район».

Муниципальное

образование

Полномочия

собственника

имущества осуществляет администрация Олонецкого национального муниципального
района.
5.2. Учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом в пределах,
установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением
данного имущества, распоряжается имуществом с согласия собственника имущества.
Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без
согласия собственника имущества.
Учреждение вправе выступать арендатором и арендодателем имущества.
5.3.

При осуществлении оперативного управления имуществом Учреждение

обязано:
- эффективно использовать закрепленное за ним на праве оперативного управления
имущество;
- обеспечивать сохранность и использование закрепленного за ним на праве
оперативного управления имущества строго по целевому назначению;

18
- не допускать ухудшения технического состояния закрепленного на праве
оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения,
связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации).
5.4. Изъятие имущества, закреплённого за Учреждением на праве оперативного
управления, допускается в порядке и на условиях, предусмотренным законодательством
Российской Федерации и Республики Карелия.
5.5. Финансовое обеспечение выполнения бюджетной сметы осуществляется с
учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет
средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым признается
соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5.6.

Учреждение

самостоятельно

осуществляет

финансово-хозяйственную

деятельность, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет.
5.7. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые
в территориальном органе Федерального казначейства в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных
федеральным законом).
5.8. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения
являются:
- средства бюджета Олонецкого национального муниципального района;
- средства, получаемые от осуществления приносящей доход деятельности,
предусмотренной законодательством Российской Федерации;
- иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
5.9. Учреждению запрещено совершение сделок, возможными последствиями
которых

является

отчуждение

или

обременение

имущества,

закрепленного

за

учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому
Учреждению из бюджета муниципального образования «Олонецкий национальный
муниципальный район».
5.10. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его
распоряжении денежными средствами.
5.11. Земельный участок передан Администрацией Олонецкого национального
муниципального района Учреждению в постоянное (бессрочное) пользование.

19

6. Реорганизация и ликвидация Учреждения.
6.1. Реорганизация, изменение типа, ликвидация Учреждения

производятся в

соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Республики
Карелия и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
6.2.

Ликвидация

гражданским

Учреждения

законодательством

осуществляется

с

учетом

в

порядке,

особенностей,

установленном

предусмотренных

законодательством об образовании.
6.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения об
этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
6.4. При ликвидации Учреждения его имущество может быть направлено на цели
развития образования Олонецкого района.

7. Порядок разработки и принятия локальных актов Учреждения.
7.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие нормы,
регулирующие образовательные отношения (далее - локальные нормативные акты), в
пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации
в порядке, установленном ее уставом.
7.2. Все локальные нормативные акты Учреждения принимаются в следующем
порядке:

рассмотрение

коллегиальными

органами

управления

Учреждением,

в

соответствии с компетенцией коллегиальных органов, определённой настоящим уставом,
утверждение Директором путем издания распорядительного акта по результатам
рассмотрения. Результат рассмотрения локального нормативного акта соответствующим
коллегиальным органом Учреждения отражается в протоколе заседания коллегиального
органа и на титульном листе локального нормативного акта.
7.3. Изменения в локальные нормативные акты Учреждения вносятся в порядке,
аналогичном порядку утверждения локальных нормативных актов, установленному
настоящим уставом.
7.4.

При

принятии

локальных

нормативных

актов,

затрагивающих

права

обучающихся и их родителей (законных представителей), учитывается их мнение путем
предварительного рассмотрения на общешкольном и классных родительских собраниях.
7.5.

Локальные

нормативные

акты

Учреждения

не

могут

противоречить

действующему законодательству РФ, муниципальным правовым актам и настоящему
уставу. Нормы локальных нормативных актов Учреждения, ухудшающие положение

20
обучающихся

или

работников

Учреждения

по

сравнению

с

установленным

законодательством об образовании, трудовым законодательством либо принятые с
нарушением порядка, установленного настоящим уставом, не применяются и подлежат
отмене Учреждением.
7.6. В Учреждении создаются условия для ознакомления всех работников, родителей
(законных представителей) воспитанников с настоящим уставом, другими локальными
нормативными актами.
7.7. Учреждение принимает локальные акты в пределах своей компетенции в форме
приказов, положений, правил, инструкций, графиков, планов, расписаний занятий и т.п.
Указанный перечень видов локальных нормативных актов не является исчерпывающим, в
зависимости от конкретных условий деятельности Учреждения им могут приниматься
иные локальные нормативные акты.

8. Порядок внесения изменений, дополнений в устав Учреждения.
8.1. Изменения и дополнения в устав Учреждения, а также новая редакция устава
утверждаются Учредителем. Изменения и дополнения в устав могут вноситься
Учредителем самостоятельно или по ходатайству Учреждения.
8.2. Изменения и дополнения в устав вступают в силу после их государственной
регистрации в установленном законом порядке.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».