МКОУ «Михайловская ООШ»
Аналитическая справка к показателям деятельности,
подлежащей самообследованию
по итогам 2024 года
Общее образование
Самообследование
проводилось
по
разделам:
«Образовательная
деятельность»
и
«Инфраструктура».
Раздел «Образовательная деятельность»
Образовательная деятельность осуществлялась в образовательном учреждении со
среднесписочной численностью в 2024 году – 20 обучающихся, из них 4 (20 %) от общего
количества являются лицами с ОВЗ. Численность учащихся по общеобразовательной программе
начального общего образования составляла 8 человек, по общеобразовательной программе
основного общего образования –12 человек. Наблюдается снижение среднесписочного количества
обучающихся:
2023 год – 22 чел.
2022 год – 25 чел.
2021 год – 26 чел.
Прежде всего, это связано с отсутствием рабочих мест в Михайловском сельском поселении.
Многие семьи вынуждены переезжать в более комфортные для проживания населенные пункты.
Обучение ведётся в 6 классах-комплектах. Средняя наполняемость классов в 2024 году составляла
3 человека. Снижение количества обучающихся наблюдается на каждой ступени обучения.
По результатам промежуточной аттестации процент обучающихся, успевающих на «4» и «5»
в сравнении с прошлым учебным годом остался на прежнем уровне и составляет 30% (6
обучающихся). Анализ успеваемости показал, что качество знаний по образовательной программе
основного общего образования составляет 28%, что на 5% меньше по сравнению с прошлым
учебным годом, в начальной школе уровень качества знаний повысился на 15% и составляет 50%.
По результатам государственной итоговой аттестации:
– Все выпускники 9 класса (2 уч-ся) справились с ГИА, процент качества знаний по результатам
прошлого уч.года остался на прежнем уровне и равен по русскому языку 100%, по математике
50%.
Количество обучающихся, принимающих участие в различных конкурсах, олимпиадах,
фестивалях как на муниципальном, так и региональном и федерального уровнях сохраняется.
В школе нет профильных классов и классов с углубленным изучением предметов, так как
организовать такое обучение при небольшом количестве детей невозможно. Задача, стоящая перед
образовательной организацией - создание индивидуальных образовательных маршрутов с сетевой
дистанционной формой получения образования.
Общая численность педагогических работников образовательного учреждения сохраняется и
составляет 10 человек, (в 2022 году – 10 человек, в 2021 году - 10 человек). Из общего количества
педагогических работников 90 % (9 педагогов) имеют высшее образование, -10 % (1 педагог) имеют среднее
профессиональное образование.
В 2024 году количество педагогов с высшей квалификационной категорией – 2, первой
квалификационной категорией – 4, педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет – нет.
В школе работают 5 педагогов в возрасте 55 лет и старше, что составляет 50 %. Средний возраст
педагогов, работающих в организации – 52 года.
В течение учебного года все педагоги школы прошли курсы повышения квалификации, в том
числе по «Оказанию первой доврачебной помощи, по «Работе с детьми с ОВЗ».
Раздел «Инфраструктура»
Школа имеет хорошую материально-техническую базу, все кабинеты снабжены АРМ учителя.
Количество компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на одного учащегося
составляет 1 единицу в 2024 году.
Школа на 100% обеспечена необходимой учебной и учебно-справочной литературой. Количество
экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения
библиотечного фонда, состоящих на учёте, в расчете на одного учащегося составляет в 2024 году94 единицы, 2023 году – 90 единиц. Библиотечный фонд частично обновляется за счет
поступления новой литературы, поступающей от благотворителей, ветхий фонд списывается.
Читального зала библиотеки в школе нет по причине отсутствия помещения.
Все учебные кабинеты имеют выход в интернет, проблем со связью на данный момент нет.
Площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного учащегося соответствует СанПиНа. Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося составляет 29 кв.м.
Анализируя
выявленные
проблемы
по
итогам
самоанализа деятельности
образовательного учреждения, определены задачи на 2025 год:
1. Продолжить работу по повышению квалификации и педагогического мастерства педагогов.
2. Активизировать деятельность по привлечению молодых специалистов в школу.
3. Развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразованию обучающихся через урочную и
внеурочную деятельность.
4. Продолжить мониторинг результативности образовательного процесса.
Дошкольное образование
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного
образования – 3 детей. За последние три года количество детей-дошкольников уменьшается. Дети
посещают образовательное учреждение в режиме полного рабочего дня, что соответствует
требованиям СанПин 2.4.1.30-49-13.
Воспитанников до 3-х лет на 1 сентября 2024 года нет. В последние годы упала рождаемость в
населённом пункте, поэтому в 2024 году приёма детей в дошкольную группу не осуществлялось.
Численность воспитанников с 3 до 7 лет на 1 сентября 2024 года – 3 детей.
Все дети посещают группу общеразвивающей направленности, один из воспитанников имеет
статус «ребенок с ОВЗ».
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника в 2024 году составил 2,6 дня, что гораздо ниже,
чем в предыдущие годы.
В дошкольной разновозрастной группе с 1 сентября 2024 года работает 1 педагогический работник
(0,5 ставки – воспитатель, 0,25 ставки - музыкальный работник). Логопеда, психолога,
инструктора по физической культуре в штате нет из-за отсутствия специалистов данных
профилей. Число сотрудников уменьшается, так как снижается количество детей в дошкольной
группе.
Педагог, работающий в образовательном учреждении, имеет педагогическое образование,
аттестована на соответствие занимаемой должности, стаж трудовой деятельности составляет более
25 лет. Педагог систематически проходит курсовую подготовку по различным направлениям
деятельности дошкольного образования.
В связи с сокращением среднего числа контингента воспитанников и педагогов, остаётся
практически без изменения и показатель «соотношение педагогический работник/ воспитанник».
Данный коэффициент равен 0,3.
Изменение количества дошкольников и увеличение контингента не предвидится. Увеличение
кадрового состава не целесообразно, поэтому в число педагогического состава входит один
воспитатель, который выполняет еще функции музыкального работника (0,25 ст.)
Инфраструктура
С сентября 2019 году дошкольная группа функционирует в здании школы. Общая площадь
помещений (55,7 кв. м., ) в расчёте на одного воспитанника соответствует СанПиН.
Для организации дополнительных видов деятельности используется спортивный зал школы.
В отдельном кабинете проводятся занятия по учебному плану, музыкальные занятия, развлечения
и праздники.
Дошкольная группа оснащена прогулочной площадкой, которая в полной мере обеспечивает
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. Так же педагог
используют ближайшее окружение своего населённого пункта для организации экскурсий в
рамках образовательного процесса.
УТВЕРЖДАЮ:
Директор____________________ Л.Н. Кябялева
«10» апреля 2025 г.
МКОУ «Михайловская ООШ»
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10
1.11
1.12
Показатели
2022
2023
2024
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
25 человек
22 человека
20 человек
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
11 человек
9 человек
8 человек
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
14 человек
13 человек
12 человек
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
0 человек
0 человек
0 человек
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
7 человек/
7 человек/
6 человек/
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
29%
30%
30%
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому
23 балла
24 балла
5 баллов/ ГВЭ
языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
9,5 балла
13 баллов
4 балла/ГВЭ
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по русскому 0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 %
языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 %
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного
экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
0 человек/0 % 0 человек/0 %
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
0 человек/0 % 0 человек/0 %
класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты
о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
20 человек/
22 человека/
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
80%
100%
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад,
10
5 человек/20%
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
человек/50%
1.19.1 Регионального уровня
10
5 человек/20%
человек/50%
1.19.2 Федерального уровня
0 человек/0 % 0 человек/0 %
1.19.3 Международного уровня
0 человек/0 % 0 человек/0 %
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
0 человек/0 % 0 человек/0 %
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
0 человек/0 % 0 человек/0 %
профильного обучения, в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
0 человек/0 % 0 человек/0 %
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
0 человек/0 % 0 человек/0 %
образовательных программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
10 человек
10 человек
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
9 человек/
9 человек/
образование, в общей численности педагогических работников
90 %
90 %
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
8 человек
8 человек/
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
/80 %
80 %
педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
1 человека
1 человека/
-
0 человек/0 %
0 человек/0 %
20 человек/
100%
10
человек/50%
0 человек/0 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
0 человек/0 %
8 человек /
40%
10 человек
9 человек/
90 %
8 человек/
80 %
1 человека/
1.28
1.29
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1
Высшая
1.29.2
Первая
1.30
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1
До 5 лет
1.30.2
Свыше 30 лет
1.31
1.32
1.33
1.34
2.
2.1
2.2
/10 %
10 %
10 %
1 человек/
10 %
1 человек/
10 %
1 человек/
10 %
6 человек/
60 %
6 человек/
60 %
6 человек/
60 %
2 человека/
20 %
4 человека/
40 %
2 человека/
20 %
4 человека/
40 %
2 человека/
20 %
4 человека/
40 %
3 человека
/30 %
3 человека/
30 %
0 человека/
0%
4 человека/
40 %
0 человек/
0%
4 человека/
40 %
0 человек/
0%
4 человека/
40 %
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек/ 0%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
2 человека/
3 человека/
4 человека/
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
20 %
30 %
40%
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
10 человек/
10 человек/
10 человек/
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
100%
100%
100%
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в 10 человек/
10 человек/
10 человек/
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов,
100%
100%
100%
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
1 единица
1 единица
1 единица
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
90 единиц
94 единицы
95 единицы
одного учащегося
2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5
2.6
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
да
да
да
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
нет
нет
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
25
20
20
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности
человек/100% человек/100% человек/100%
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
29 кв. м
29 кв. м
29 кв. м
расчете на одного учащегося
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3
1.7.4
Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
2022 г.
2023 г.
2024 г.
10 человек
6 человек
3 человека
10 человек
0 человек
0 человек
6 человек
0 человек
0 человек
3 человека
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
0 человек
2 человек
8 человек
1 человек
5 человек
0 человек
3 человека
0 человек/ 0%
0 человек / 0% 0 человек / 0%
0 человек/ 0% 0 человек / 0%
0 человек / 0% 0 человек / 0%
0 человек / 0% 0 человек / 0%
2 человека /
0 человек / 0%
33%
0 человек / 0% 0 человек / 0%
0человек / 0 % 0человек / 0 %
0 человек / 0% 0 человек / 0%
0 человек / 0%
0 человек / 0%
0 человек / 0%
1 человек/
33%
0 человек / 0%
0 человек / 0%
0 человек / 0%
4,2 дня
2,8 дня
2,6 дня
2 человека
2 человека
1 человек
0 человек / 0% 0 человек / 0% 0 человек / 0%
0 человек / 0% 0 человек / 0% 0 человек / 0%
2 человека /
100%
2 человека /
2 человека /
100%
2 человека /
1 человек
/100%
1 человек
1.8
1.8.1
1.8.2
1.9
1.9.1
1.9.2
1.10
1.11
1.12
1.13
1.14
1.15
1.15.1
1.15.2
1.15.3
1.15.4
1.15.5
1.15.6
2.
2.1
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
100%
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
0 человек/ 0%
педагогических работников, в том числе:
Высшая
0 человек/ 0%
Первая
0 человек/ 0%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
1 человек
составляет:
До 5 лет
0 человек/0%
Свыше 30 лет
1 человек/ 50%
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
0 человек/ 0%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
1человек/ 50%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
2 человека/
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
100%
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
2 человека/
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
100%
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
2 человека/
организации
10 человек
Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
Музыкального руководителя
да
Инструктора по физической культуре
нет
Учителя-логопеда
нет
Логопеда
нет
Учителя-дефектолога
нет
Педагога-психолога
нет
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
8,8 кв.м.
расчете на одного воспитанника
100%
/100%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек / 0%
0 человек / 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
1 человек
0 человек/ 0%
0 человек/0% 0 человек/ 0%
1 человек/ 50% 0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
0 человек/ 0%
1человек/ 50%
0 человек/ 0%
2 человека/
100%
1 человек
/100%
2 человека/
100%
1 человек
/100%
2 человека/
6 человек
1 человек/3
человека
да
нет
нет
нет
нет
нет
да
нет
нет
нет
нет
нет
14,6 кв.м.
30 кв.м.
2.2
2.3
2.4
2.5
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
32,5 кв.м.
32,5 кв.м.
32,5 кв.м.
да
нет
да
нет
да
нет
да
да
да