Отчет по самообследованию за 2023 г.

Аналитическая справка к показателям
деятельности по самообследованию
МКОУ «Михайловская ООШ»
по итогам 2023 года
Общее образование
Самообследование
«Инфраструктура».

проводилось

по

разделам:

«Образовательная

деятельность»

и

Раздел «Образовательная деятельность»
Образовательная деятельность осуществляется в образовательном учреждении со
среднесписочной численностью в 2023 году – 22 обучающихся. Численность учащихся по
общеобразовательной программе начального общего образования составляет 9 человек, по
общеобразовательной программе основного общего образования –13 человек. Наблюдается
снижение среднесписочного количества обучающихся:
2023 год – 22 чел.
2022 год – 25 чел.
2021 год – 26 чел.
Прежде всего, это связано с отсутствием рабочих мест в Михайловском сельском поселении.
Многие семьи вынуждены переезжать в более комфортные для проживания населенные пункты.
Обучение ведётся в 6 классах-комплектах. Средняя наполняемость классов в 2023 году
составляла 3 человека. На каждой ступени обучения наблюдается снижение количества
обучающихся.
По результатам промежуточной аттестации процент обучающихся, успевающих на «4» и «5»
в сравнении с прошлым учебным годом незначительно повысился и составляет 30% (7
обучающихся).
Анализ успеваемости обучающихся показал, что качество знаний по
образовательной программе основного общего образования составляет 29% , что на 16 % больше
по сравнению с прошлым учебным годом, в начальной школе осталось на прежнем уровне и
составляет 43 %.
По результатам государственной итоговой аттестации:
– Все выпускники 9 класса справились с ГИА, процент качества повысился по сравнению с
прошлым учебным годом: по русскому языку с 67% до 100%, по математике с 33% до 67%, по
географии с 50% до 100%.
Количество обучающихся, принимающих участие в различных конкурсах, олимпиадах,
фестивалях как на муниципальном, так и региональном и федерального уровнях, не уменьшается.
В школе нет профильных классов и классов с углубленным изучением предметов,
организовать такое обучение при небольшом количестве детей невозможно. Задача, стоящая перед
образовательной организацией - создание индивидуальных образовательных маршрутов с сетевой
дистанционной формой получения образования.
Общая численность педагогических работников образовательного учреждения сохраняется и
составляет 10 человек, (в 2022 году – 10 человек, в 2021 году - 10 человек). Из общего количества
педагогических работников 90 % (9 педагогов) имеют высшее образование, -10 % (1 педагог) имеют среднее
профессиональное образование.
В 2023 году количество педагогов с высшей квалификационной категорией – 2, первой
квалификационной категорией – 4, педагогов, имеющих стаж работы до 5 лет нет.

В школе работают 2 педагога в возрасте 55 лет и старше, что составляет 20 %.Средний
возраст педагогов, работающих в организации – 45 лет.
Все педагоги школы прошли курсы повышения квалификации, в том числе по «Оказанию
первой доврачебной помощи , по «Работе с детьми с ОВЗ» , в декабре 2023г педагогами пройдено
тестирование в рамках Общероссийской акции «Доступная среда».
Раздел «Инфраструктура»
Школа имеет хорошую материально-техническую базу, все кабинеты снабжены АРМ
учителя. Количество компьютеров, используемых в учебных целях, в расчете на одного учащегося
составляет 1 единицу в 2023 году.
Школа на 100% обеспечена необходимой учебной и учебно-справочной литературой.
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества
единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учёте, в расчете на одного учащегося
составляет в 2023 году- 94 единицы, 2022 году – 90 единиц, 2021 году –85 единиц. Библиотечный
фонд постепенно обновляется, ветхий фонд списывается. Читального зала библиотеки в школе
нет, по причине отсутствия помещения.
Все учебные кабинеты имеют выход в интернет, проблем со связью на данный момент нет.
Площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на
одного учащегося соответствует СанПиНа. Общая площадь помещений, в которых
осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося составляет 29 кв.м.
Анализируя
выявленные
проблемы
по
итогам
самоанализа деятельности
образовательного учреждения, определены задачи на 2024 год:
1. Продолжить работу по повышению квалификации работников организации, мотивации
педагогов на повышение педагогического мастерства.
2. Активизировать деятельность по привлечению молодых специалистов.
3. Развивать устойчивую мотивацию к учению и самообразованию через урочную и внеурочную
деятельность.
4. Продолжить мониторинг результативности образовательного процесса.

Дошкольное образование
Раздел «Образовательная деятельность»
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования – 6 детей. За последние три года количество детей-дошкольников
уменьшается. Дети посещают образовательное учреждение в режиме полного рабочего дня, что
соответствует требованиям СанПин 2.4.1.30-49-13.
Численность воспитанников до 3-х лет на 1 сентября 2023 года – 1 ребенок. В последние
годы упала рождаемость в населённом пункте, поэтому в 2023 году приёма детей в дошкольную
группу не осуществлялось.
Численность воспитанников на 1 сентября 2023 года детей с 3до 8 лет – 5 детей.
Все дети посещают группу общеразвивающей направленности, двое воспитанников имеют
статус « ребенок с ОВЗ».
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника в 2023 году составил 2,8 дня, что гораздо ниже,
чем в предыдущие годы.
Общая численность педагогических работников стабильная – 2 человека (1,25 ставки – 2
воспитателя, музыкальный работник – 0,25 ставки). Логопеда, психолога, инструктора по
физической культуре в штате нет из-за отсутствия специалистов данных профилей. Число
сотрудников уменьшается, так как снижается количество детей в дошкольной группе.
Нет педагогов с высшим образованием. Оба педагога, работающих в образовательном
учреждении имеют педагогическое образование. Воспитатели образовательного учреждения
каждые 5 лет проходят аттестацию. По состоянию на 2023 год нет воспитателей, имеющих
высшую и первую квалификационные категории, что можно объяснить дефицитом кадров на селе,
отсутствием молодых и перспективных педагогов, низкой мотивацией к деятельности.
К сожалению, на протяжении последних лет нет трудоустройства молодых кадров. В 2023
году два (100%) педагога имеют общий трудовой стаж работы более 25 лет, в том числе 1 педагог
в возрасте более 55 лет.
Педагоги дошкольной группы каждые 3 года проходят курсы повышения квалификации, что
составляет 100 %.
Ежегодно воспитатели проходят курсы по различным направлениям деятельности
дошкольного образования.
В связи с сокращением среднего числа контингента воспитанников и педагогов, остаётся
практически без изменения и показатель «соотношение педагогический работник/ воспитанник».
Данный коэффициент равен 0,3.
Изменение количества дошкольников и увеличение контингента не предвидится.
Увеличение кадрового состава не целесообразно, т.к. это потребует дополнительных финансовых
затрат. Поэтому в число педагогического состава помимо воспитателей входит только
музыкальный работник (0,25 ставки), функции которого выполняет один из воспитателей.
Раздел «Инфраструктура»
С сентября 2019 году дошкольная группа функционирует в здании школы. Общая площадь
помещений (55,7 кв. м.) в расчёте на одного воспитанника соответствует СанПиН.
Для организации дополнительных видов деятельности используется спортивный зал школы.

В отдельном кабинете проводятся занятия по учебному плану, музыкальные занятия,
развлечения и праздники.
Дошкольная группа оснащена
прогулочной площадкой, которая в полной мере
обеспечивает активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке. Так
же педагоги используют ближайшее окружение своего населённого пункта для организации
экскурсий в рамках образовательного процесса.

УТВЕРЖДАЮ:
Директор____________________ Л.Н.Кябялева
«26» марта 2024 г.

МКОУ «Михайловская ООШ»
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5
1.6
1.7
1.8
1.9
1.10

1.11

1.12

Показатели
2021
2022
2023
Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
26 человек
25 человек
22 человек
Численность учащихся по образовательной программе начального общего образования
12 человек
11 человек
9 человек
Численность учащихся по образовательной программе основного общего образования
14 человек
14 человек
13 человек
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего образования
0 человек
0 человек
0 человек
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по
7 человек/ 26% 7 человек/ 29% 7 человек/ 30%
результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому
33 балла
23 балла
24 балла
языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по
12 балла
9,5 балла
13 баллов
математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по
математике
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 %
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших
0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 %
неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по
математике, в общей численности выпускников 9 класса
Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
-

результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11
класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших
результаты ниже установленного минимального количества баллов единого
государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11
класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших
0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 %
аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9
класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших
аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты
0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 %
об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9
класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты
о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11
класса
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных
16 человек/
20 человек/
20 человек/
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся
62%
80%
100%
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся - победителей и призеров олимпиад,
5 человек/
5 человек/20%
10
смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе:
19 %
человек/50%
1.19.1 Регионального уровня
5 человек/
5 человек/20%
10
14%
человек/50%
1.19.2 Федерального уровня
0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 %
1.19.3 Международного уровня
0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 %
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с
0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 %
углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности
учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 %
профильного обучения, в общей численности учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 %
образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации 0 человек/0 % 0 человек/0 % 0 человек/0 %
образовательных программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
10 человек
10 человек
10 человек

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля), в общей численности
педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.25

1.29.2 Первая
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.30.1 До 5 лет
1.30

1.30.2 Свыше 30 лет
1.31
1.32
1.33

1.34

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности,
в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов,

9 человек/
90 %
8 человек/
80 %

9 человек/
90 %
8 человек
/80 %

9 человек/
90 %
8 человек/
80 %

1 человека/
10 %
1 человека/
10 %

1 человека
/10 %
1 человека/
10 %

1 человека/
10 %
1 человека/
10 %

6 человек /
60 %

6 человек /
60 %

6 человек /
60 %

2 человек
/20 %
4 человек/
40 %
3 человека/
30 %

2 человек/
20 %
4 человек/
40 %
3 человека
/30 %

2 человек/
20 %
4 человек/
40 %
3 человека/
30 %

0 человека/
0 человека/
0%
0%
3 человека/
4 человека/
30 %
40 %
0 человека/ 0% 0 человека/ 0%
2 человека/
20 %
10человек/
100%

2 человека/
20 %
10человек/
100%

0 человека/
0%
4 человека/
40 %
0 человека/
0%
3 человека/
30 %
10человек/
100%

10человек/
100%

10человек/
100%

10человек/
100%

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1
2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
1 единица
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего 83 единицы
количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на
одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
да
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
нет
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или
использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
26
пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности человек/100%
учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность,
29 кв. м
в расчете на одного учащегося

1 единица
90 единиц

1 единица
94 единицы

да
нет
-

да
нет
-

25
человек/100%

20
человек/100%

29 кв. м

29 кв. м

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ,
ПОДЛЕЖАЩЕЙ САМООБСЛЕДОВАНИЮ
N п/п
1.
1.1
1.1.1
1.1.2
1.1.3
1.1.4
1.2
1.3
1.4
1.4.1
1.4.2
1.4.3
1.5
1.5.1
1.5.2
1.5.3
1.6
1.7
1.7.1
1.7.2
1.7.3

Показатели
Образовательная деятельность
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)
В семейной дошкольной группе
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе
дошкольной образовательной организации
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
В режиме полного дня (8 - 12 часов)
В режиме продленного дня (12 - 14 часов)
В режиме круглосуточного пребывания
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
По освоению образовательной программы дошкольного образования
По присмотру и уходу
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной
организации по болезни на одного воспитанника
Общая численность педагогических работников, в том числе:
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности (профиля)
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование

2021 г.

2022 г.

2023 г.

8 человек

10 человек

6 человек

8 человек
0 человек
0 человек

10 человек
0 человек
0 человек

10 человек
0 человек
0 человек

0 человек

0 человек

0 человек

2 человек
6 человек

2 человек
8 человек

1 человек
5 человек

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

0 человек / 0%

0 человек/ 0% 0 человек/ 0% 0 человек / 0%
0 человек / 0% 0 человек / 0% 0 человек / 0%
0 человек / 0% 0 человек / 0% 0 человек / 0%
0 человек / 0% 0 человек / 0% 0 человек / 0%
0 человек / 0% 0 человек / 0% 0 человек / 0%
0человек / 0 % 0человек / 0 % 0человек / 0 %
0 человек / 0% 0 человек / 0% 0 человек / 0%
18,3 дней

4,2 дня

2,8 дня

2 человека

2 человека

2 человека

0 человек / 0% 0 человек / 0% 0 человек / 0%
0 человек / 0% 0 человек / 0% 0 человек / 0%
2 человека /
100%

2 человека /
100%

2 человека /
100%

1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
2 человека /
профессиональное образование педагогической направленности (профиля)
100%
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности
0 человек/ 0%
педагогических работников, в том числе:
1.8.1 Высшая
0 человек/ 0%
1.8.2 Первая
0 человек/ 0%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
1 человек
составляет:
1.9.1 До 5 лет
0 человек/0%
1.9.2 Свыше 30 лет
1 человек/ 50%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
0 человек/ 0%
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
1человек/ 50%
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
2 человека/
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
100%
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в
2 человека/
образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в
100%
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной образовательной
2 человека/
организации
8 человек
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15. Музыкального руководителя
да
1
1.15. Инструктора по физической культуре
нет
2
1.15. Учителя-логопеда
нет
3
1.15. Логопеда
нет
4

2 человека /
100%

2 человека /
100%

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

0 человек/ 0%
0 человек/ 0%

0 человек / 0%
0 человек / 0%

1 человек

1 человек

0 человек/0% 0 человек/0%
1 человек/ 50% 1 человек/ 50%
0 человек/ 0%

0 человек/ 0%

1человек/ 50% 1человек/ 50%
2 человека/
100%

2 человека/
100%

2 человека/
100%

2 человека/
100%

2 человека/
10 человек

2 человека/
6 человек

да

да

нет

нет

нет

нет

нет

нет

1.15.
5
1.15.
6
2.
2.1
2.2
2.3
2.4
2.5

Учителя-дефектолога

нет

нет

нет

Педагога-психолога

нет

нет

нет

55,7 кв.м.

55,7 кв.м.

55,7 кв.м.

32,5 кв.м.

32,5 кв.м.

32,5 кв.м.

да
нет
да

да
нет
да

да
нет
да

Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного воспитанника
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
Наличие физкультурного зала
Наличие музыкального зала
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».